воскресенье, 15 февраля 2015 г.

 

10169177_566461163469029_7285105537906472912_n.jpg

Махашиваратри 17-18 февраля 2015

"День Шиваратри поистине будет священным тогда, когда человек сможет пережить Божественное состояние Бытия-Сознания-Блажества (Сат-Чит-Ананды). До этого момента, человек постоянно пребывает во тьме. Пока фрукт не созреет, его сок не будет сладким. Когда фрукт полностью созревает, он падает с дерева. Исчезает его привязанность к дереву. Подобно этому, когда человек достигает духовной зрелости, он автоматически обретает непривязанность. Человек должен стремиться обрести духовную зрелость с помощью духовных практик, которые трансформируют его сознание.

Обратите свой ум к Божественности. Для того чтобы человек мог отвлечь ум от мирских вещей, ему предписывается заниматься духовной практикой повторения имён Господа. Если в эту ночь вы посвятите все свои мысли Богу, то ваш ум изменится, даже если вы не будете способны достичь высшего состояния сознания. Всегда помните о трёх аспектах Божественности – истине, мудрости и вечности и стремитесь достичь высшей цели человеческой жизни"  – Саи Баба

Из книги  САТЬЯ САИ БАБЫ
 САДХАНА   Внутренний Путь Духовной Дисциплины

МАХА ШИВАРАТРИ
Природа без перводвигателя бессильна. Видимое – это всего лишь отражение Реальности, Ишвара – лишь отражение Брахмана, Разума, стоящего за всяким Осознанием. Шиваратри побуждает нас постичь эту основополагающую истину и строить жизнь в свете этого постижения.
Милость Бога нельзя завоевать умственной эквилибристикой, йогическими прогибами или аскетическим воздержанием. Ее можно заслужить только Любовью, которая нерушима, не нуждается в вознаграждении, не ставит условий, с радостью платит дань Вселюбящему. Только Любовь может преодолеть препятствия, какими бы многочисленными и сложными они ни были. Нет силы более могущественной, чем красота, нет блаженства более полного, чем любовь, нет радости более животворной, чем бхакти, нет триумфа более славного, чем преданность.
Веданта предписывает правильную жизнь, уравновешенную жизнь, истинную жизнь. Прекрасный лик Веданты был обезображен фанатиками и ложными толкователями. Любовь нельзя распределять в зависимости от касты, вероисповедания, экономического положения или интеллектуальных достижений тех, кого любят.
Какое бы препятствие ни возникло, как бы ни хотелось опустить руки, продолжайте держаться за Бога; после шторма всегда наступает штиль. Страсть, возбуждение, беспокойство унижают природу человека. Яд бхавам тад бхавати - "Вы становитесь теми, кем себя ощущаете". Строите ли вы или женитесь, все это – деятельность ума. Учитесь смотреть на всех как на волны единого "Я" и тогда вы сможете избавить свой ум от предубеждений. Бог – это Водитель (Саратхи). Вверьтесь Ему и освободите себя от дальнейших беспокойств. Пусть ваше путешествие будет безопасным и счастливым.
Шиваратри отмечают каждый месяц на четырнадцатые сутки его темной половины, когда у Луны, верховного божества человеческого ума, остается всего одна ночь перед тем, как она уйдет в небытие и перестанет возбуждать ум. Ночь четырнадцатых суток месяца марга названа Великой (Маха Шиваратри). Это - священный день, в который Шива принял образ Лингама для блага ищущих. Поклонение Шиве служит для обретения Мудрости (Джнаны). Веды советуют: Джнана махешварад ичхад, "Созерцайте в этот день и в эту ночь Атма лингу, Джьоти лингу, то есть символ высшего Света Мудрости, и убедитесь, что Шива пребывает в каждом из вас". Пусть это видение просветит ваше внутреннее Сознание. Внешний ритуал предписан только для уяснения внутреннего послания. Но человеку свойственно предпочитать легкий путь соблюдения внешних формальностей вместо того, чтобы идти путем внутренней дисциплины и непосредственного переживания. Но это не отвечает подлинному смыслу праздника.
Ишвара, имя Шивы, означающее, что Он обладает всей Славой, присущей Божественному. Самкара означает, что благодаря Его милости появился высочайший уровень Сам-Ананды. Шива – есть воплощение Ананды, отсюда и произошел танец Тандава, которым Он наслаждается, используя весь космос в качестве сцены.
Осмыслите значение Образа, который принял Шива, чтобы люди почитали Его. У Него в горле содержится смертельный яд, Халахала, способный мгновенно уничтожить все живое. На Его голове – священная река Ганга, воды которой могут исцелять все болезни везде и всюду. На Его лбу – огненный глаз. На Его голове – прохладная и утешающая Луна. На запястьях, щиколотках, плечах и шее Он носит смертоносных кобр, которые живут в животворном воздухе. Шива обитает на кладбищах, в местах сжигания трупов (гхатах). Эти места и называются рудрабхуми, то есть земля Шивы, или Рудры. Это – не какое-то ужасное место, наоборот, оно благоприятно для всех, кто заканчивает там свою жизнь. Шива учит, что смерти не нужно избегать или бояться. Ее нужно встречать радостно и смело.
Лингам символизирует также и Ишвару. Слово линга произошло от санскритского корня ли, означающего лиятх, "растворение". Это форма, в которой растворяются все прочие формы. Шива – это Бог, благословляющий существ самым желанным даром слияния с Абсолютом. К такому концу, к такой смерти следует стремиться, и даровать ее может – Шива. Прежде всего осознайте Бога в себе; тогда ничто не сможет повредить вам в отношениях с материальным миром, потому что вы будете видеть объективный мир только как тело Бога. Достичь Его – вот непременная задача человека.
Шива означает "милосердие", "благость" (мангалам). Вот почему эпитет " Шри", указывающий на эти же качества, не прилагается к Его именам (в отличие от Аватаров Шри Рамы или Шри Кришны). Шиву почитают как Учителя Учителей (Дакшинамурти). Сам Образ Шивы являет пример великого терпения и выдержки. Он удерживает в горле яд халахалу и носит на голове благословенную Луну. Это – урок человеку, который не должен проявлять по отношению к другим никаких дурных склонностей, а наоборот, должен использовать все благие задатки, которыми наделен, на пользу окружающим.
Человек по сути своей божественен, и поэтому он должен демонстрировать в мыслях, словах и делах божественные качества любви, сострадания и человеколюбия. Бог есть Истина, и человек должен жить в Любви, удерживаясь от гнева.
Существует много людей, которые торгуются с Богом, предлагая Ему деньги или приношения в обмен на Его Милость. Но Бога не умилостивить, подарив ему кокосы или кошелек со 116 рупиями. В Гите сказано, что Бог будет удовлетворен, если предложить Ему всего лишь листок, цветок, плод или даже каплю воды. Лист – это символ вашего тела, которое, вырастает, зеленеет, увядает и в конце концов падает с ветки. Цветок – это сердце, освобожденное от внутренних паразитов вожделения и других ему подобных. Плод – это ум, следствие стремлений, которые необходимо посвятить Богу. Вода – это поток слез, которые текут из глаз человека, погруженного в экстатическое блаженство при созерцании Славы Бога. Отдание этих четырех – вот подлинный акт самоотречения (шаранагати). Любите всех существ, и этого будет довольно; не ждите награды за свою любовь. Так вы реализуете единство и освободитесь от вредоносного эго.
Сказано, что Шанкара (Бог) пребывает на Гимачале. Это не значит, что Он находится в Гималайских горах. "Гима" означает "чистый, непорочный и невозмутимый", "ачала "означает "неподвижный". Сердце, которое чисто, непорочно и устойчиво, есть Гимачал. Ишвара (Бог) остается только в таких сердцах и только в них совершает свой танец. Шанкаре нравятся барабанчики (дамары), Брахма любит Ведические Гимны, Сарасвати нравится играть на Венангане, а Вишну любит Пранаву, звучащую во время сотворения мира. Все эти звуки можно обнаружить только в наших Сердцах.
Параматму (Бога) называют Траямбакой, поскольку Он обладает силой Воли (ичха шакти), силой Действия (крия шакти) и силой Знания, или Мудрости (джнана шакти). Траямбака – это еще и тот, кто владеет Солнцем, Луной и всепожирающим Огнем. Человек должен достигать своих целей, стараясь снискать благосклонность Параматмы. Цель и назначение всей деятельности человека состоит в последовательном восхождении от сознания тела (дехатма бхавы) к сознанию жизни (дживатма бхаве), а от сознания жизни – к божественному сознанию (параматма татве). Бхарата – это симфония чувств, гармоничной мелодии и ритма (бхавы, раги и талы). Это – объединение или слияние силы воли, силы действия и силы мудрости (ичха шакти, крия шакти и джнана шакти). Если мы не обрели этого блага и не развили самих себя, тем хуже для нас.
Ишвара является хранителем всего, что необходимо для процветания. Он награждает властным могуществом (айшварьей) джнаны. Шива пребывает в каждой мысли, слове и действии, ибо Энергия, Сила и Разум, стоящие за ними, - это все Он. Бог, проявляющийся как время, пространство и причинность, находится в вас. Восклицания "Шивохам, Шивохам" провозглашались теми душами, которые познали истину во вспышке просветления после долгих лет очищения ума посредством тапаса. Слово Шивохам означает: Я – Божественен.
Пепел (вибхути) – самое ценное вещество в духовном смысле. Шива испепелил бога желания и страсти Каму, называемого еще Манматхой за то, что он возбуждает ум и усугубляет то смятение, которое там уже существует. Шива украсил себя этим пеплом и тогда воссияла Его Слава как Победителя Желания. Когда Кама был уничтожен, верховным правителем стала Любовь (Према). Если желание не извращает ум, любовь может быть свободной и полноценной. Этот пепел символизирует вашу победу над мучительным желанием. Пепел – конечное состояние вещей, он больше не может подвергаться дальнейшим изменениям. Окропление (абхишека) пеплом побуждает вас отвергнуть желание и предложить Шиве пепел, оставшийся после его уничтожения. Пепел не может ни разложиться, ни высохнуть, ни исчезнуть, ни запачкаться, ни свариться, ни поблекнуть, ни сгнить. Пепел навсегда останется пеплом. Итак, сожгите в себе низость, пороки, дурные привычки, поклоняйтесь Шиве, сохраняя чистоту в мыслях, словах и делах. Поскольку каждое существо есть Шива Сварупа (ибо без Шивы оно "шава" - труп), то человек обязан дорасти до этого божественного статуса.
Праздник Маха Шиваратри посвящен избавлению от заблуждений ума, а таким образом и от самого ума, посредством посвящения себя Шиве, Богу. Луна, как и ум, божеством которого она является, имеет 16 фаз. К моменту Шиваратри 15 из них пройдены и на небе виден только узкий серп. В последующее за этим новолуние не будет видно даже его. Так и ум должен ежедневно подвергаться сокращению до тех пор, пока на пятнадцатый день не исчезнут его пятнадцать фаз, и тогда останется сделать последнее усилие, чтобы исчез и этот серпик.
Во время поклонения Шиве используется лист билвы (трилистника), символизирующий три гуны и тройное разветвление времени на прошлое, настоящее и будущее. Шива держит их в руках в виде трезубца. Еще этот лист символизирует три свойства, которые необходимо преодолеть человеку – тамас, раджас и саттву.
Тришул, трезубец в руках Шивы, символизирует три фазы времени (прошлое, настоящее и будущее) и три измерения пространства – землю, небо и подземные миры. Древко тришулы представляет собой то Единое, которое проявляется в тройственности. Шрути называют Пурушу Великолепным и Сияющим (джьоти).
Упанишады утверждают, что Бог явлен в виде десятидюймового символа времени (калы) и пространства (деши), называемого Дасангула сварупой. Это – Линга, первоначальный образ, символизирующий Первое Проявление Воли Божественного.
Не обманывайтесь тем, что видите: то, что вы не видите глазами, является намного более важным. Человек несет в себе все Блаженство, равно как и все необходимое, чтобы разгадать его тайну, но пребывает в полном неведении относительно своих внутренних ресурсов. Прежде чем будет обнаружен этот внутренний источник покоя и радости, необходимо много поработать, чтобы устранить жажду чувственных удовольствий. Поскольку вы не прилагаете к этому никаких усилий, то покоя, любви и истины нет ни в доме, ни в общине, ни в стране, ни в мире. Даже близнецы избирают разные пути, потому что живут в мире непримиримого соперничества страстей и эмоций. Подлинный покой, любовь и истина приходит только тогда, когда Бог становится и Целью, и Водителем к ней. Постоянное памятование Имени Бога – признак самоотречения. И его – достаточно. Непрерывное осознание единства "Я – Он" (Сохам), называется акханда-хамса-джапой, то есть непрерывной джапой хамсамантры сохам. Она приносит свободу от беспокойства, страха и огорчений. А когда исчезает ум, то больше не остается обманчивых желаний и привязанностей (мохи). Поэтому убывание мохи и означает Освобождение (Мокшу).

 

ЛЕГЕНДЫ ШИВАРАТРИ

В соответствии с Пуранами, однажды двое богов из индуистской Божественной Троицы, Брахма и Вишну, сражались друг с другом, чтобы доказать свою доблесть. Другие боги пришли в ужас от размаха их битвы, и попросили Шиву вмешаться. Чтобы позволить им осознать тщетность их борьбы, Господь Шива принял форму пылающего Лингами между Брахмой и Вишну и бросил вызов им обоим, попросив их измерить гигантский Лингам (символ Господа Шивы).
Охваченный благоговейным страхом перед его размерами, Брахма и Вишну решили, что каждый из них найдет один край, чтобы выяснить превосходство одного над другим. Брахма принял форму лебедя и полетел вверх, в то время как Господь Вишну принял форму Варахи — вепря, — и отправился под землю, к нижним мирам. Оба искали на протяжении тысяч миль, но никто из них не смог найти конец.
На своем пути вверх Брахма подошел к цветку Кетаки. Обессиленный и пребывая в замешательстве после своих усилий обнаружить верхний конец огненной колонны, Брахма заручился согласием с Кетаки соврать о том, что он увидел вершину колонны там, где как раз в то время находился этот цветок. В сопровождении своего сообщника, Брахма предстал перед Вишну и заявил, что он в самом деле нашел начало космической колонны.
В этот момент центральная часть колонны раскрылась, и Шива проявился во всем своем великолепии. Испытывая благоговейный страх, оба, — Брахма и Вишну, — склонились перед Шивой, признавая его превосходство. Шива объяснил им, что оба они произошли из него самого, а затем разделились на три различных аспекта божественности.
Однако, Шива рассердился на Брахму из-за его ложного заявления. Господь проклял Брахму, чтобы никто никогда не молился ему. (Эта легенда объясняет, почему в Индии так мало храмов Брахмы). Господь Шива также наказал цветок Кетаки за лживые свидетельства и запретил предлагать богам ее цветы во время поклонения.
Так как это произошло на четырнадцатый день темной половины месяца Пхалгуна, когда Шива впервые проявился в форме Лингами, этот день является очень благоприятным, и он празднуется как Махашиваратри, — великая ночь Шивы. Чтобы отметить это событие, преданные Господа Шивы постятся, бодрствуют и воз-носят свои молитвы Господу в течение всего дня и ночи. Пураны гласят, что поклонение Шиве на Шиваратри дарует человеку счастье и процветание. Этот день очень благоприятен для духовной практики, так как в такие особые дни любые усилия в садхане приносят в сотни раз больший эффект, чем в обычные дни.
Джйоти.RU



Комментариев нет:

Отправить комментарий