суббота, 19 июля 2014 г.

НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ПОЛИТИКЕ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ В ДЕРЕВНЯХ /Из речи Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы/

НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ПОЛИТИКЕ
РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ
В ДЕРЕВНЯХ
Из-за того, что люди не боятся совершить грех и не любят Бога, человеческие качества в них угасли. Это вредит покою Вселенной. 
(стихотворение на телугу)
Истинное образование
устраняет узость мышления
и способствует развитию единства.
Оно обучает человека жить
в мире с другими людьми и хранить покой в мире.

(стихотворение на телугу)
НЕ ПРОВОДИТЕ РАЗЛИЧИЙ
НА ОСНОВЕ КАСТЫ ИЛИ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
Воплощения любви! 
Куда бы вы ни посмотрели, повсюду в современном мире царят беспорядок, страх, беспокойство и печаль. Когда демоны беспокойства, непристойности и неправедности танцуют страшный смертельный танец, только студенты способны восстановить покой и безопасность страны.
Дорогие студенты!
Вы сможете не обращать внимание на различия, печаль и беспокойство и обеспечить покой и безопасность только тогда, когда разовьёте дух единства. Экатма Сарва Бхутантаратма (один и тот же Атман обитает во всех существах).
Студентам следует отождествлять себя с обществом
Первоочередной долг современных студентов заключается в том, чтобы осознать Божественность, присутствующую во всех существах, и вести себя в соответствии с этой истиной. Но, к сожалению, сегодня студенты предпочитают идти по своему пути и стремятся к достижению своих эгоистических интересов. Нет никого, кто служит обществу, заботясь о благополучии всех людей. Вода образует единое целое с молоком. Подобно ей студентам следует отождествлять себя с обществом, объединиться с другими людьми в духе единства, терпимости и сочувствия и стремиться к совершенствованию общества. Только тогда в стране будет покой.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Студенты!
Граждане страны, окружающие вас, и представители власти, за которыми вы следуете, когда-то тоже были студентами, как и вы. Сегодняшние студенты завтра станут гражданами и лидерами. Поэтому вы ответственны за то, чтобы устранить недостатки и беспокойство в обществе.
Воплощения Любви!
Студенты в жизни нации играют такую же роль, как корни в жизни дерева. Если корни слабые, дерево упадёт. Подобно этому, когда ум студентов ослабевает, нация страдает. Поэтому студентам следует развивать сильный ум, жить идеальной жизнью и дарить обществу счастье. Им никогда не следует развивать такие ограниченные представления, как "я и моя семья". Счастье человека зависит от его семьи, а счастье семьи зависит от общества. Подобно этому счастье общества зависит от нации. Счастье нации, общества и семьи зависит от характера и добродетелей людей.
Студенты!
Сюда приехали люди из разных местностей и стран, но во всех присутствует одна и та же Божественность.
Религий много, но цель одна.
Одежды много - нить одна.
Украшений много - золото одно.
Коров много - молоко одно.
Существ много - дыхание одно.
Каст много - человечество одно.
Существ много - Атман один.
Цветов много - поклонение одно.
Слушайте, о, доблестные сыновья Бхараты! 

(стихотворение на телугу)
С древних времён священная земля Бхараты даровала счастье всем людям, пропагандируя принципы единства и Божественности. Упанишады обучают принципу единства и советуют человеку осознать, что обретение единства является целью жизни. Этот принцип единства разрушен из-за системы образования, в которой присутствуют многочисленные недостатки, из-за широкого распространения эгоизма и эгоистических интересов. Система современного образования является причиной беспокойства в обществе, так как обучает студентов видеть многообразие в единстве, а не единство в многообразии.
Храните единство и чистоту деревень
В древние времена в деревнях было непоколебимое единство и чистота. Если в каком-то доме проходила свадьба, то все жители деревни присоединялись к празднованию в духе единства и помогали этой семье. Они верили в принцип единства. Если сегодня в каком-то доме празднуется свадьба, то завтра может быть свадьба в вашем доме. Если сегодня вы помогаете другим людям, то завтра они тоже помогут вам. Такие благородные чувства обеспечивали святость деревень.
В те дни была система объединения семей. Если было четыре брата, то все они вместе со своими жёнами и детьми жили в одном доме, как одна семья. Но со временем обстоятельства изменились, ум человека исказился, и в результате этого в деревнях между людьми появились различия. Если в семье есть четыре человека, то у них - четыре различных мнения. Почему это происходит? В большей степени из-за эгоизма и жадности. В современном мире желание обладать деньгами и силой перешло все границы. Деньги приходят и уходят. Как долго они будут у вас? Что вы будете делать с избыточным количеством денег? Храните столько денег, сколько вам нужно. Избыточное количество денег испортит ваш ум. Сегодня люди до последнего дыхания не хотят утрачивать положение в обществе. Политика способствует развитию в деревенских жителях плохих качеств и плохих намерений. Именно политика ответственна за изменение ценностей в деревнях.
Дорогие деревенские жители! 
Никогда не позволяйте политике входить в ваши деревни. Вам не следует кого-либо ненавидеть.Адвешта Сарва Бхутанам (не испытывайте ненависть ни к кому). Любите всех. Но если вы позволите политике войти в деревни, ваше общество (самадж) превратится в могилу (самадхи). Сегодня деревенские жители позволяют, чтобы это происходило. Счастье будет царить повсюду, когда между членами семьи будет единство. Тогда не будет места для беспокойства. Все будут свободны от беспокойств. Когда появляются различия между членами семьи, то жить в такой семье хуже, чем в аду.
Дэхо Дэвалая Проктхо Дживо Дэва Санатхана (тело - это храм, в котором обитает Бог). В теле человека есть три субъекта, которые называются мыслью, словом и делом. Человек может наслаждаться покоем и счастьем только тогда, когда между ними есть единство. Но ум современного человека следует в одном направлении, слова - в другом, а действия совершаются - в третьем. Если эти три субъекта следуют в разных направлениях, как же вы можете пребывать в покое? Не будет нишанти (покоя), ни кантхи (света), будет абсолютная тьма и невежество. В такой ситуации, что ждёт человека, кроме страдания?
Все являются детьми Бога
Многие люди внешне кажутся очень спокойными и тихими, будто они свободны от беспокойств. Они стараются так выглядеть из-за своего эгоизма. Но на самом деле это не так. Инжир может снаружи выглядеть очень аппетитным, но, когда вы разрежете его, то внутри может быть множество насекомых. Подобно этому некоторые люди сияют снаружи, но, если за ними внимательно понаблюдать, то в них нет ничего, кроме плохих качеств и злых мыслей. В них нет места божественным чувствам.
Студенты!
Вам следует понять современную ситуацию и идти по верному пути. Не проводите отличий на основе касты и вероисповедания. У человека есть кожа. Какая каста у этой кожи? Кровь циркулирует в теле с ног до головы. Какая каста у крови? Подобно этому в теле человека есть мускулы и кости. К какой касте они принадлежат? Атман пронизывает каждую клетку тела человека. Какая каста у Атмана? Какая каста у пяти элементов - земли, воды, огня, воздуха и эфира? Но, к сожалению, человек проводит отличия на основе касты и вероисповедания. Это величайшее невежество и глупость человека. На самом деле, это демонические качества. Именно отличия на основе касты и вероисповедания создают много беспокойств, страданий и беспорядок в современном обществе.
Все едины, и все являются детьми Бога. Поэтому развивайте дух Братства человечества и Отцовства Бога. Нет ни одного человека, который не был бы ребёнком Бога. Все - воплощения Божественности.Мамайвамшо Дживалоке Дживабхута Санатана (вечный Атман, пребывающий во всех существах, являются частью Моего Существа). Господь Кришна в "Бхагавад Гите" решительно заявил: "Все вы - часть Моего Существа, а не пяти элементов или Природы".
Вы приезжаете в Прашанти Нилаям много лет подряд и принимаете участие во многих мероприятиях. Вы записываете все наставления Свами и говорите: "Как хорошо Свами объясняет эти истины!" Но многие ли из вас следуют Моим наставлениям? Для чего вы приехали сюда? Какая цель вашего приезда? Если вы не применяете на практике даже одно из наставлений Свами, то ваша жизнь будет растрачена впустую. На самом деле, животные лучше вас. У нас есть слониха Саи Гита. Какие бы указания она ни получала, она тщательно выполняет их. Какая она умная! Вы называете себя преданными. Какой стыд, если в своей повседневной жизни вы не практикуете даже одно наставление Свами! Есть ли среди вас хотя бы один человек, который пребывает в покое, у которого нет эгоизма и ненависти? Наоборот, ваш эгоизм растёт с каждым днём. Когда эгоизм увеличивается, то ослабевает ваша Атмическая сила. Всё, к чему вы прикасаетесь, превращается в пепел. Это причина ваших страданий. Вот почему мать Природа жалуется Господу:
О, Господь, почему среди людей так много враждебности!
Любовь превратилась в яд,
Ум полностью загрязнён, и человек стал жертвой пороков.
Какой от этого толк? 

(стихотворение на телугу)
Пракрити (Природа) и Параматма (Бог) тесно связаны и неразделимы. Философия священной Бхараты, основанная на Упанишадах, беспримерна. В 1926 году один британский философ посетил Индию. Так как в то время Индией правила Британия, он мог ездить по стране, куда захочет. Его глубоко поразило единство бхаратийцев. Когда он вернулся в Англию, он заявил: "Какой великий дух единства у бхаратийцев! Как священны наставления Упанишад! Все бхаратийцы объединены одной нитью Божественности". Далее он сказал: "Если мне суждено родиться снова, я хотел бы родиться и умереть в священной Бхарате. Нет ни одной страны, которая была бы более священной чем Бхарата". Святость Бхараты была признана многими философами Британии. Сегодня люди из других стран лучше понимают культуру Индии и её философию. Многие из них приезжают в Индию на поиски истины, отказываясь от всех материальных удобств. Все физические удовольствия временны.
Каждый человек должен будет уйти из этого мира с пустыми руками
Человеку не следует гордиться молодостью. Что значат физические удовольствия и удобства! По правде говоря, в них нет никакого счастья. Вот почему Ади Шанкара когда-то провозгласил:
Ма Куру Дхана Джана Яювана Гарвам,
Харатхи Нимешатх Калах Сарвам.
(Не гордитесь своим богатством, потомством и молодостью. Поток времени может уничтожить всё это в один момент).
Все физические удовольствия кратковременны. Вы не можете наслаждаться таким счастьем даже минуту. После яркой вспышки всё погружается в абсолютную тьму. Подобно этому за переживанием счастья на физическом уровне следует печаль. Вы видите только яркий свет вспышки и переживаете счастье, не осознавая того, что за ней последует абсолютная тьма. Вы ликуете, видя свет своей кратковременной молодости, и не понимаете, что за ней последует тьма пожилого возраста. На этой стадии ваши дети будут смеяться над вами.
О, человек, не гордись своей красотой, молодостью и физической силой. Очень скоро ты состаришься. Твои волосы поседеют, кожа станет морщинистой, а взгляд затуманится. Дети будут смеяться над тобой, называя старой обезьяной. Ты не лучше кожаной куклы. Попытайся понять тайну, скрытую за этим шоу марионеток. 
(песня на телугу)
Вам ничего не принадлежит
Тот, кто стремится к успешному развитию нации, не будет создавать конфликты. В Бхарате нет недостатка в воде. Ганга, Ямуна, Годавари, Кришна и Кавери - это непересыхающие реки. Почему люди не используют верно воду этих рек? Они конфликтуют между собой за право обладать этими реками. Почему вы боретесь с другими, если даже ваше тело не принадлежит вам? Когда вы уйдёте из этого мира, кто заберёт ваше тело? Никто даже не прикоснётся к нему. Все ваши родственники последуют за вами только до места кремации. Ничто не принадлежит вам, даже ваше тело. Тогда как же может возникнуть вопрос о "твоём" и "моём"? Вы продолжаете накапливать богатство, но в момент смерти вы должны будете оставить всё и уйти с пустыми руками. Что вы принесли с собой в момент рождения? Что вы сможете взять с собой, когда будете уходить из этого мира? Как только вы ясно поймёте эту истину, не останется места для жадности. Есть ли хоть один человек, который в момент рождения принёс с собой хотя бы небольшой кусок ткани? Нет такого человека. Всю свою жизнь вы развиваете привязанности и говорите: "Моя семья, мои дети, мои взаимоотношения". Но что на самом деле является вашим? В момент смерти, можете ли вы дать родственникам адрес того места, куда вы отправляетесь? Если они действительно принадлежат вам, почему же вы не дадите им свой адрес, когда будете уходить из этого мира? Никто вам не принадлежит. Кто принадлежит кому? Тем не менее, вы должны выполнять свой долг до тех пор, пока вы живы. Но в вопросах, относящихся к Богу, каждый должен следовать по своему пути.
Каждая мать нежно любит своего ребёнка. Когда ребёнок болеет и страдает, мать страдает в десять раз больше. Хотя мать нежно любит своего сына, может ли она взять на себя его страдание? Это совершенно невозможно. Подобно этому, может ли ребёнок утолить голод, когда его мать ест? Каждый человек обретает заслуги и грехи. Мать не может разделить с сыном его заслуги и грехи, и наоборот. Вы можете поделиться с другими своей собственностью, но вы не можете поделиться с ними Божественной милостью. То, что вы обретаете, совершая действие, принадлежит вам, а то, что обретают другие - принадлежит им. Но вам всегда следует молиться о благополучии всех людей. Это благородная задача. Вот почему в конце каждой программы пения бхаджанов, вы поёте: "Самаста Локах Сукхино Бхаванту (Пусть все существа во всех мирах будут счастливы!)".
Украсьте себя украшениями добродетелей
Воплощения Любви!
Не превращайте незначительные отличия, существующие между вами в деревнях, в борьбу. В конечном итоге, кто от этого теряет? Если вы глубоко исследуете этот вопрос, то осознаете, что вся деревня должна будет страдать из-за кратковременного проявления вашего гнева. Поэтому не проводите отличий и не конфликтуйте. Будьте едиными. Иногда вы гневаетесь, но позвольте своему гневу остыть. Вам следует помнить о благополучии вашей семьи и деревни. Стремитесь обрести доброе имя. Ради этого вам следует быть готовыми пожертвовать даже своей жизнью. Что украшает ваши руки? Золотой браслет? Нет, нет. Истинным украшением вашей руки является благотворительность. Хастасья Бхушанам Данам (благотворительность - это истинное украшение для руки). Сатьям Кантхасья Бхушанам (Истина - это настоящее ожерелье). Шею украшает не ожерелье. Истина - ваше настоящее украшение. Шротасья Бхушанам Шастрам (Слушание священных текстов - это настоящее украшение для ушей). Какая польза от других украшений? Этими украшениями следует каждому человеку украсить себя и обрести хорошую репутацию. Говорите истину, развивайте дух жертвенности и слушайте священные учения. Если вы обретёте эти три добродетели, то не будет Бога превыше вас. На самом деле, вы - Бог. Он не отделён от вас. Постоянно напоминайте себе: "Ахам Брахмасми (Я - Брахман)". Когда вы разовьёте такие священные чувства, вы разовьёте божественные мысли. Когда вы думаете: "Я - Бог", - ваше сознание будет направлять вас так, чтобы вы вели себя подобно Богу. Для того чтобы развить такие священные чувства, развивайте убеждение: "Я - Бог".
Бог существует не где-то в других странах,
Он пребывает в вас.
Грех не снаружи.
Он находится там, где совершается неверное действие. 

(стихотворение на телугу)
В западных странах нет ни греха, ни заслуг. Все это находится внутри вас. Подобно этому, Бог так же находится в вас. Поэтому используйте своё тело для священных целей.
(Бхагаван завершил выступление бхаджанами "Харе Рама, Харе Рама..." и "Субраманьям Субраманьям...").


Из журнала "Санатана Саратхи",
июль 2014 года


Комментариев нет:

Отправить комментарий