суббота, 30 августа 2014 г.

СВЯТОЙ ИЗ ПЕНДЖАБА


СВЯТОЙ ИЗ ПЕНДЖАБА
/"Тайны сердца женщины". Часть 1, Глава 7. Гали Шарада Дэви/

     На берегу священной реки Годавари есть святое место под названием
Котилингала-Кшетрам. Не знаю почему ему
дали такое имя, но его духовная сила чрезвычайно велика. Туда приезжают и живут подолгу многие великие подвижники. Мы тоже иногда ездили туда по праздникам.  Как-то раз туда направился наш сосед, адвокат Виранганта Лакшми Нарасимха Рао. На следующий день на берегу появился аскет высокого роста и мощного телосложения. На нем была только набедренная повязка. У него были большущие глаза, все тело сплошь покрыто пеплом, пряди спутанных волос собраны в пучок на макушке. Говорил он только на пенджаби. Люди склонялись к его ногам и заговаривали с ним, но он не отвечал. Ему приносили фрукты, орехи, сладости, но он ничего не ел.  Он только улыбался и хранил молчание. Так прошло три дня. Наш сосед, наблюдая происходящее, сильно расстроился. Он уехал с Котилингала-Кшетрама и, направившись прямо к нам, объяснил ситуацию. Он сказал мне: "Ты знаешь много языков, так попробуй поговорить с ним и выяснить, что мы можем для него сделать. Я съезжу в суд и приеду, как только освобожусь". Я попрощалась со свекровью и на своей машине поехала к берегу Годавари.



Когда я увидела его, что-то подсказало мне, что он, вероятно, знает хинди. Я спросила:"Откуда вы приехали, святой отец?". Невероятно обрадованный, он положил руку мне на голову и сказал:"Будь счастлива, дитя. Вот уже три дня как никто не говорит со мной и четыре дня как я ел последний раз". Услышав это, я чуть не расплакалась и ответила: "Баба. прошу, посети наш дом. Не думай ничего друного, я просто молодо выгляжу". В тот же момент он взял свой коврик (асану) и сосуд для воды(камандалам), используемый странствующими аскетами, и проследовал со мной до машины. Я привезла его домой и попросила, чтобы ему приготовили комнату на первом этаже. На мой вопрос какую еду ему сварить, он ответил: "Роти и дал"(лепешки, жаренные на масле,  и вареный горох). Я пошла в свою комнату для пудж и взмолилась Гопале: "Он такой огромный. Не знаю сколько роти для него готовить. Пожалуйста, покажи мне число". Я закрыла глаза и увидела число 21. Потом сразу же спустилась на кухню и попросила повара поджарить лепешки.


     Тем временем приехал наш сосед адвокат, и спросил, как разворачиваются события. Я рассказала ему, он пошел к Свамиджи и сказал: " Мы очень виноваты. Мы не знали твоего языка и ты голодал из-за нас четыре дня. Пожалуйста, прости нас". С этими словами он упал к его ногам. Свамиджи ответил: " Ничего страшного, сынок, это все лила Господа". Адвокат попросил его отведать пищи и сказал, что позже придет снова. Я спустилась вниз. Мой повар уже приготовил 21 роти. Я положила все это на серебряную тарелку и отнесла наверх вместе с водой, молоком и сахаром. Свами съел все, что было предложено, и теперь выглядел довольным. Он сказал: "После четырехдневного голода мой желудок наполнен. Пусть твои дети живут сто лет!". Выслушав это, я заплакала, а когда он спросил почему, сказала:"Я уже потеряла шестерых сыновей". Он ответил:"Не переживай так. Никто не может понять божественных игр Бога". Я предложила ему отдохнуть и спустилась вниз.

     На следующее утро я встала гораздо раньше других и сотворила свою пуджу. Потом я пошла и встала перед его дверью. Он тоже уже поднялся и попросил меня зайти к нему в комнату. Он благословил меня на долгую супружескую жизнь. Он еще раз повторил, что очень благодарен за то, что я его накормила, и выразил желание удалиться. Я попросила его остаться еще на два дня. Было воскресенье, мы ждали в гости нескольких людей, в том числе адвоката. Он согласился побыть с нами. Тут мой муж тоже вошел в комнату и склонился перед Свами.

     Вечером мы позвали людей на его беседу. Сначала мой муж в течение получаса пел песни на хинди. Потом Свами говорил о Гите на пенджаби, а я переводила на телугу. Все пришедшие остались довольны и вскоре разошлись. Мы поужинали, муж ушел спать. Я отнесла Свамиджи молоко и сказала: "Ты завтра уходишь. У меня есть одна просьба. Можешь ты исполнить ее?".
Он сказал, что конечно же может. Тогда я спросила: " Кто ты? Откуда? Есть ли у тебя гуру? Где его ашрам?" - он ответил:"Даже если я скажу тебе, где живет мой гуру, ты не сможешь туда пойти", - "Я просто хотела узнать, неважно попаду я туда или нет. Узнавать что-то про великих людей - большая радость".

     Он рассказал:"Я родился в Пенджабе. Когда мои родители отправились в паломничество, я потерялся и ушел с группой садху(странствующих подвижников). Про Бога я узнал от них.
Как-то раз один человек сказал, что возьмет меня с собой в горы Дварака. Сначала мы добрались до Удджайна, а оттуда пошли к Омкара-Кшетре. Потом мы перешли реку и вступили в дремучий лес. Туда не ходили поезда, автобусы, не было никакого транспорта. Ночью кругом бродили дикие звери. Мы взяли с собой еды на десять дней, а после этого есть было нечего. В один из дней мы пришли к громадному круглому холму. В нем были отверстия, похожие на окна, около пяти футов высотой, и через одно из них мы залезли внутрь. Там было темно. Как глубоко простиралась эта темнота, увидеть я не мог. Мне стало страшно, и я спросил: "Ты знаешь, далек ли этот путь? Кто-то говорил тебе об этом месте?". Он ответил:" Помолчи и просто следуй за мной. Если ты боишься, иди назад. Если не будешь бояться, то очень скоро все поймешь". И не говоря больше ни слова, я пошел за ним.

     Пройдя примерно с полмили, мы увидели смутный свет.Я немного приободрился. Наконец туннель закончился. ТО, что открылось нашим глазам, напоминало Вайкунтху в разгаре
Кали-юги.  Кругом во множестве росли фруктовые деревья и прекрасные цветы. Мы с санньяси, приведшим меня туда, получили посвящение от гуру, которого нашли там, и остались в этом месте, следуя его наставлениям. Через несколько лет я ощутил потребность увидеть своего отца, и потому ум мой затуманился иллюзией. Мой гуру, обладавший всезнанием, понял это и сказал, чтобы я пошел и повидался с моим отцом. Я отправился в Пенджаб и не нашел никого, кого знал раньше. Даже дома моего уже не было. Я пожалел о своем поступке и захотел тут же вернуться назад, к своему гугу. Я пошел туда и все бродил и бродил вокруг холма, но так и не нашел входа внутрь. Тогда я отправился в Ришикеш и предавался там аскезе некоторое время. Теперь я странсвтую по всей стране".

Я записала все, что он рассказал мне.
На следующий день он ушел.



Комментариев нет:

Отправить комментарий